Добрынина Наталья Александровна

Изобразительная деятельность в детском саду.

 Изобразительная деятельность в детском саду.

Изобразительная деятельность в детском саду включает в себя, непосредственно, занятия по рисованию, лепке, аппликации. Изобразительная деятельность, в большей мере, направлена на художественно-эстетическое развитие личности ребенка. А именно: становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализация самостоятельной творческой деятельности детей. Но занятия по ИЗО деятельности в детском саду не ограничиваются одной только образовательной областью. Практически каждое такое занятие включает в себя и социально-коммуникативное развитие; и познавательное развитие; и речевое развитие; и, в той или иной мере, физическое развитие.

ИЗО деятельность направлена  не только на то, чтоб научить детей изображать тот или иной предмет, а ставит перед собой более высокие цели и задачи.  Дети на этих занятиях учатся взаимодействовать со взрослым(слушать и слышать, выполнять рекомендации взрослого ) и со своими сверстниками(не мешать своим товарищам в достижении общих целей, а порой и помогать отстающим); становление самостоятельности(умение организовать свое рабочее место и убрать его после своей деятельности); эмоциональной отзывчивости(помощь какому-нибудь персонажу по изготовлению чего-либо …); формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками(через коллективные работы); формирование позитивных установок  к различным видам деятельности и творчества(научить детей радовать полученному результату); формирование основ безопасного поведения в быту(как правильно и безопасно пользоваться карандашом, клеем, красками, ножницами). На занятиях по ИЗО деятельности развивается воображение детей (дети становятся участниками воображаемой ситуации, помогая какому-либо персонажу в достижении той или иной цели) и творческой активности ( в ИЗО деятельности всегда есть место творчеству – ребенок выбирает сам цвет изделия, материал, вносит какие-то свои элементы в изображаемое).Формируются первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира (рисуя, вылепливая, к примеру, человека или животное ребенок знакомится с частями их тел, с количеством этих частей; выделяет физиологические отличия человека и животного… ). Формируются представления о свойствах (форме, цвете, размере, материале, ритме, количестве) и отношениях объектов окружающего мира (пространстве – что ближе выглядит больше, дальше – меньше; движении и покое …). Представление о традициях и праздниках нашего народа, о планете Земля и т.д. (все это находит отклик в изображаемом на занятиях по ИЗО деятельности).

Обогащается словарный запас детей (дети знакомятся с новыми предметами, их назначением и названием, названиями частей предметов; будь то орудия труда (стека, кисть, палитра, губка…), материал (цветная бумага, картон, ткань…) или изображаемый объект (сноубордист, кувшин, собака и прочее)).

Знакомство с литературой (сюжетное рисование по произведению или изображение отдельных предметов, персонажей этих произведений). На занятиях по ИЗО деятельности формируются элементарные представления о народных промыслах (жостовские подносы, городецкая роспись, гжель, хохлома, дымковская и филимоновская игрушки…); элементарных представлений о видах искусства (живопись, скульптура) и т.д.

Что касается физического развития, то это реализуется на занятиях по ИЗО деятельности в виде физминуток, подвижных игр, соответствующих тематике.

И так, ИЗО деятельность в детском саду открывает перед детьми целый мир, точнее сказать приоткрывает, ребенок в него пока заглядывает, словно в замочную скважину, но тем интереснее то, что же находится там за этой дверью.

24 февраля 2017 в 19:23

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.